Для финалистов конкурса «Учитель года России» прошли лекции, семинары и мастер-классы

В третий день установочного семинара финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года России» стали участниками настоящего марафона лекций-консультаций, посвященных концепции трех испытаний очного тура: «Мастер-класс», «Образовательный проект» и «Классный час».

Первая лекция началась с интерактивного задания: конкурсанты сами побывали в роли учеников и выполняли задания на концентрацию внимания, которые дал им абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010», директор московской Пятьдесят седьмой школы Михаил Ильич Случ.

Участники семинара узнали об особенностях конкурсного испытания «Мастер-класс» и получили советы о том, как лучше к нему готовиться.

«Все конкурсные испытания очень сложны именно с точки зрения времени: вместить «сконцентрированное» содержание в установленные 20 минут очень сложно, поэтому я рекомендую вам быть внимательными и отрепетировать свои мастер-классы заранее», — посоветовал Михаил Ильич Случ.

Следующая лекция была посвящена одному из самых ярких конкурсных испытаний – «Образовательному проекту».

«Эссе – самая легкая часть испытаний, когда мы сидим пять часов, и нам никто не мешает. В очном туре нас будут отвлекать все: коллеги, организаторы, жюри», — напомнил участникам семинара руководитель Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Виктор Александрович Фертман.

Он подчеркнул, что именно формат испытания «Образовательный проект» демонстрирует умение работать в команде, и посоветовал конкурсантам распределять задачи и выстраивать конструктивные отношения.

Консультацию по конкурсному испытанию «Классный час» провел профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного университета, доктор педагогических наук Николай Михайлович Борытко.

Он рассказал финалистам о критериях успеха проведения классного часа и обратил особое внимание на мотивацию детей.

«Классный час – это воспитательное взаимодействие с детьми. Нужно поставить себя на позицию детей и ответить на вопрос, зачем им это надо», — подчеркнул он.

В рамках семинара участники также обсуждают этические аспекты конкурсных испытаний, а также получают уникальную возможность посетить мастер-классы победителей и лауреатов конкурса «Учитель года России» разных лет.

Источник