Экспертами новой модели аттестации выступали педагоги

Экспертами новой модели аттестации выступали педагоги, сообщила заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Светлана Ермакова.

Об этом она заявила на пресс-конференции «Результаты общественно-профессионального обсуждения процесса внедрения новой модели аттестации учителей».

Ермакова напомнила, что апробация и доработка модели аттестации учителей на основании Единых федеральных оценочных материалов прошла с 21 мая по 6 июня 2018 года.

«Она проводилась с соблюдением принципов добровольности и конфиденциальности. Учителя выступали экспертами новой модели аттестации. Совместно с нами работали представители Общероссийского профсоюза образования, они также являлись экспертами», – сказала Ермакова.

Она уточнила, что до декабря 2019 года пройдет разработка и апробация Единых федеральных оценочных материалов. В первом полугодии 2020 года будет проведена итоговая апробация, а также комплексное исследование уровня квалификации учителей с учетом профессиональных дефицитов.

«Обсуждение, которое прошло на площадке Министерства просвещения 9 ноября, мы продолжим и в дальнейшем: мы понимаем, что та модель, которая обсуждалась, нуждается в доработке», – отметила Ермакова.

В I этапе апробации единой модели аттестации педагогических работников, состоявшемся в 2018 году, приняли участие свыше 600 учителей русского языка и математики в 19 субъектах Российской Федерации. В 10 из задействованных регионов в апробации участвовали также свыше 450 студентов выпускных курсов образовательных организаций высшего образования, реализующих программы педагогической направленности.

19 июня 2018 года в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста состоялся единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации.

Источник