На форуме «Город образования» начался первый этап обучения педагогов работе с контентом Российской электронной школы

2 сентября в рамках форума «Город образования» начался первый этап обучения педагогов и методистов из 5 регионов страны (Ярославской, Тульской, Ростовской, Калининградской и Рязанской областей) работе с контентом Российской электронной школы. Обучение проводит Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

Занятия начались со входного тестирования, разработанного Московским центром развития кадрового потенциала. Тестирование позволило распределить специалистов по учебным группам в зависимости от их уровня IT-компетенций и организовать тьюторское сопровождение.

На форуме «Город образования» начался первый этап обучения педагогов работе с контентом Российской электронной школы

В ходе семинара, посвященного внедрению РЭШ в регионы России, педагоги ознакомились с концепцией Российской электронной школы и узнали о возможностях ее практического применения в своей работе.

Участники отметили, что РЭШ позволяет оптимально организовать учебный процесс: педагоги экономят время при подготовке к урокам, получают возможность работать с детьми любого уровня мотивации и уровня знаний, включая учеников с особыми образовательными потребностями. Кроме того, в течение урока можно работать с разными видами заданий, в том числе с интерактивными элементами — это дает возможность активнее вовлекать школьников в учебный процесс.

Спикеры семинара — руководитель Департамента образования г. Москвы Исаак Калина и директор Московского центра технологической модернизации образования Марианна Лебедева — отметили актуальность взаимообучения специалистов из разных регионов.

Исаак Калина подчеркнул, что «Город образования» нацелен на обмен опытом и, в частности, на передачу лучших практик Москвы в другие субъекты РФ, и московское образование готово работать как для развития города, так и для развития страны.

Он напомнил, что мэр столицы Сергей Собянин и министр образования и науки РФ Ольга Васильева в 2017 году подписали Соглашение о создании открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа».

На форуме «Город образования» начался первый этап обучения педагогов работе с контентом Российской электронной школы

Марианна Лебедева сообщила, что такой формат обучения призван мотивировать всех участников образовательного процесса на достижение высоких результатов, и именно школа должна стать передовой площадкой для этой работы.

«Сегодня мы говорим о цифровизации образования, и школа не может оставаться в стороне от этого», – заявила она.

Марианна Лебедева подчеркнула, что Москва уже внесла значительный вклад в российское образование:московские педагоги подготовили 350 тысяч единиц «атомарного контента» для электронной школы и 25 тысяч сценариев уроков, с которыми пользователи РЭШ смогут работать.

Созданная на сегодняшний день образовательная платформа уже стала самой масштабной в мире по контентному наполнению и полностью соответствует потребностям педагогов, учеников и их родителей.

Все это стало возможным благодаря поддержке Правительства Москвы и лично мэра столицы Сергея Собянина.

Исаак Калина подчеркнул, что современные технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса, и поэтому самым правильным решением будет вовлечение в эту работу в первую очередь сильнейших специалистов.

«Если они будут активно использовать в своей работе современные технологии, то внедрение этих технологий пройдет легко, а молодые педагоги сами активно подключатся к этому процессу», – считает руководитель Департамента образования столицы. Он обратил внимание участников семинара, что для эффективного решения образовательных вопросов необходим комплексный подход.

Справочно:

Соглашение о создании открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» было подписано 12 сентября 2017 года мэром Москвы Сергеем Собяниным и министром образования и науки России Ольгой Васильевой.

В рамках проекта РЭШ учителя образовательных учреждений страны смогут пользоваться лучшими сценариями уроков и учебными пособиями коллег, а учащиеся — самостоятельно изучать интересующие их темы, проходить тестирование и готовиться к экзаменам, родители – участвовать в обучении своих детей.

Источник