Наблюдается неуклонный рост доли студентов, планирующих обучаться в магистратуре – Рощин

Наблюдается неуклонный рост доли студентов, планирующих обучаться в магистратуре, сообщил проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Об этом он сообщил на открытии практической конференции «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» в Казани.

Он сообщил, что число таких студентов выросло с 7,6 % в 2006 году до 47,5% в 2017 году.

Рощин уточнил, что студенты воспринимают магистратуру как альтернативу получению второго высшего образования.

«Мотивация поступления в магистратуру – по данным мониторинга экономики образования 2017 года. Карьерный рост – 57,6%, интересно учиться, получать новые знания – 34,4%, чтобы иметь возможность получать более высокую заработную плату – 29,5%», — сообщил Рощин.

Он уточнил, что студенты не всегда идут в магистратуру своего университета и не всегда сохраняют направление подготовки, ряд студентов идет на новые направления.

«Это формирование комплиментарных компетенций, потому что масса профессиональных видов деятельности развивается на стыке. Это порождает ряд проблем, мы сталкиваемся с разным бэкграундом. Совмещение учебы с работой – фактически мы имеем тотальное совмещение работы с учебой в магистратуре», — отметил Рощин.

В Казани 16 апреля стартовала практическая конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном», направленная на распространение лучших образовательных практик, моделей сетевого сотрудничества университетов.

Организаторы конференции – Благотворительный фонд В. Потанина, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ и Национальный фонд подготовки кадров.

Конференция адресована ведущим экспертам в области магистратуры, представителям федеральных и региональных органов исполнительной власти, бизнеса и общественных организаций, преподавателям университетов, в том числе победителям грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина 2017/18 и представителям опорных университетов России, разрабатывающим новые образовательные продукты – магистерские программы, учебные и онлайн-курсы, методы и технологии обучения.

Источник