Необходимо сохранять и развивать культуру словарей – Васильева

Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что необходимо сохранять и развивать культуру словарей, сообщает пресс-служба ведомства.

«Сегодня на просторах нашей большой страны отмечается очень важный праздник – День словаря. По традиции это происходит в день рождения Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового словаря живого великорусского языка», просветителя, ученого и писателя. Отрадно, что День словаря имеет такого уважаемого «покровителя», исследователя и собирателя фольклора, одного из первых отечественных востоковедов-тюркологов, одного из учредителей Русского географического общества», – сказала Васильева.

Она отметила, что сохранение языковых традиций, изучение русского языка является важнейшей задачей.

«Словари и энциклопедии в этом процессе, безусловно, выполняют ключевую роль. Со словарем трудится ученый, с ним работает журналист, в своё первое плавание по языковым просторам отправляется школьник», – добавила Васильева.

По ее словам, необходимо сохранять и развивать культуру словарей, поддерживая, таким образом, культуру чтения.

«Поздравляю всех россиян с замечательным праздником! Желаю любить, изучать и открывать для себя многогранные языковые просторы!», – пожелала Васильева.

День словаря традиционно отмечается 22 ноября в день рождения Владимира Даля, автора «Толкового словаря живого великорусского языка».

В период с 19 по 23 ноября 2018 г. в общеобразовательных организациях, реализующих программы общего образования Российской Федерации, предполагается организовать комплекс мероприятий, посвященных празднику День словаря: провести уроки с использованием словарей русского языка, лекции, словарные викторины, квесты.

Подготовка и проведение эффективных форм мероприятий в рамках праздника Дня словаря способствует распространению знаний об истории слова, является средством продвижения русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России, поддержки преподавания русского языка и литературы на разных уровнях и ступенях в национальных системах образования.

Источник