Педагоги предлагают изменить формат обучения одаренных детей

Участники Всероссийских курсов повышения квалификации педагогов «Обучение поколения XXI века: гуманитарные и диалоговые технологии, контрольно-измерительные материалы, цифровые ресурсы» в образовательном центре для одаренных детей «Сириус» отметили необходимость создания новых учебников для одаренных детей, сообщает ТАСС.

В современном формате учебные пособия должны сочетать традиционные способы подачи учебного материала и медиаформаты.

«Учебники и нормативные документы отстают от сознания современного школьника, поэтому школьные издания необходимо усовершенствовать. Современная культура утрачивает статус литературоцентричности, а приобретает признаки медиацентричности, когда русский язык больше не живет только в литературе и киноискусстве — он живет еще в СМИ и интернете», — цитирует агентство мнение кандидата педагогических наук, доцента кафедры МИОО Романа Дощинского.

Эксперты считают, что новые учебники будут востребованы в тех школах, где налажена работа с одаренными детьми, где открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов.

«Когда в классе есть одаренный ребенок, это уже некая проблема для учителя, который ориентирован в учебном процессе больше на средний уровень. У педагога должны быть инструменты для того, чтобы выделить, поддержать талантливого ученика, создать для него индивидуальную траекторию обучения», — считает главный методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник» Ольга Донскова.

Автор учебно-методического комплекса (УМК) по литературе для 5-11 классов Борис Ланин предложил свое видение современного подхода к преподаванию словесности.

Модернизация учебного процесса позволит найти новые формы обучения, создать особые типы учебников, в которых сочетаются базовый и углубленный уровень овладения учебным материалом.

Трехдневные курсы повышения квалификации на тему «Обучение поколения XXI века: гуманитарные и диалоговые технологии, контрольно-измерительные материалы, цифровые ресурсы» организованы корпорацией «Российский учебник» и объединили на площадке центра «Сириус» в Сочи более 50 авторов учебников, методистов и учителей из 40 регионов РФ.

Источник