Построение системы оценки компетенций учителей важно для развития системы образования – Музаев

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил, что построение системы оценки компетенций учителей является одной из актуальных задач развития системы общего образования, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

«Оценка и развитие компетенций учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования. В соответствии с указом президента Российской Федерации, к 2024 году необходимо обеспечить внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Одной из актуальных задач развития системы общего образования является построение системы оценки компетенций учителей, позволяющей более качественно и эффективно оценивать уровень профессиональной подготовки педагогов и организовывать работу институтов повышения квалификации педагогических кадров», — сказал Музаев.

Он отметил, что в России на протяжении ряда лет разрабатывается и апробируется новая модель аттестации учителей, предполагающая уровневую оценку предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов. Намеченное на октябрь исследование продолжает серию апробаций, проведенных в предыдущие годы.

«Какими должны быть эти материалы, инструменты и технологии для проведения объективной оценки квалификации педагога? Это вопрос, на который мы ищем ответ в нашем исследовании. Ключевая задача исследования заключается в том, чтобы разработать и апробировать инструментарий для оценки предметных и методических компетенций учителей по ряду предметов. Нам очень важно мнение учительского и экспертного сообщества о содержании, форме и технологии проведения диагностики. Мы пригласили к участию всех желающих учителей, и на сегодняшний день это более 20 тысяч педагогов из 68 субъектов Российской Федерации. Для нас ценно мнение каждого участника исследования, поэтому после выполнения заданий, учителям будет предложено высказать свое отношение к процедуре», — заявил Музаев.

Он подчеркнул, что результаты выполнения диагностических работ будут деперсонифицированы и никак не отразятся на профессиональной репутации педагогов.

«Никаких административных шагов по итогам апробации – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Такая позиция доведена Рособрнадзором до всех регионов, участвующих в апробации. По итогам апробации планируется широкое общественное обсуждение результатов проекта с привлечением профессиональных ассоциаций учителей, профсоюзов и других общественных организаций. Без учета мнения профессионального сообщества новая модель аттестации вводиться в штатный режим не будет», — уточнил Музаев.

Ранее сообщалось, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре проведет исследование компетенций учителей. В нем примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно.

В каждом регионе будут созданы специальные площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Педагоги будут участвовать в исследованиях по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире» «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Также они ответят на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя.

На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.

Источник