Предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации учителей

Вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР) обсудили в Минобрнауки России на совещании с представителями профессиональных предметных ассоциаций. Об этом сообщает пресс-служба министерства образования и науки Российской Федерации.

В совещании приняла участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Она призвала участников к системному взаимодействию министерства и предметных ассоциаций по основным направлениям развития образования, вопросам разработки и обсуждения ФГОС.

На встрече было отмечено, что один из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР – установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

В министерстве отметили, что сегодня уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.

«Итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 октября по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на всероссийской конференции», – говорится в сообщении ведомства.

Большинством была отмечена необходимость учета предметных особенностей при проведении аттестации (особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение), возможности замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивации учителей на карьерный рост.

По итогам совещания принято решение, что предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации, в том числе используя возможности региональных подразделений в субъектах РФ и мероприятий, проводимых ассоциациями в августе–сентябре 2018 года.

В проекте апробации разработанной модели аттестации в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, представители Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 вузов, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки из УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» из 7 субъектов Российской Федерации.

Источник