В центре системы образования должен стоять ребенок

Марина Ракова

Заместитель министра просвещения РФ

Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова уверена, что в центре современной системы образования должен стоять ребенок – это будет одно из ключевых изменений, которые ознаменуют выход образования на новый уровень.

Марина Ракова напомнила, что заказчиком в этой системе всегда было государство, и следствием этого стало единство образовательной траектории для всех обучающихся. Кроме того, сложилась определенная монополия на образовательную логистику – все обучение проходило только в школе. И, наконец, была «узурпация на дистрибуцию знаний, навыков и компетенций – их давали только учитель и учебник».

Сейчас необходимо уйти от этой системы и сделать все для того, чтобы в центре системы образования стоял ребенок», — подчеркнула Марина Ракова в ходе экспертной дискуссии «Зачем государству школа, а школе государство?» в рамках Гайдаровского форума.

Она напомнила, что ребенок должен научиться систематизировать знания, поскольку у него есть доступ к огромному массиву информации.

Получать эти знания он должен не только в школе, а в рамках сетевых образовательных программ и дополнительного образования», — считает заместитель министра просвещения РФ.

Учитель же, по ее мнению, должен стать навигатором обучения, управлять самим процессом, а не содержанием обучения, он уже не будет «монополизированным источником знаний».

Кроме того, Марина Ракова подчеркнула, что необходимо переходить к индивидуализации образования, причем с повышением уровня знаний и возраста школьников вариативная составляющая обучения должна возрастать.

Источник