В каждом регионе свои процедуры аттестации педагогов – Куприянова

В каждом регионе свои процедуры аттестации педагогов, сообщила заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова.

Об этом она заявила на пресс-конференции «Результаты общественно-профессионального обсуждения процесса внедрения новой модели аттестации учителей».

Куприянова отметила, что многие учителя сообщают, что при переезде в соседний регион, они не могут применить свои данные при подготовке к новому этапу аттестации.

«В каждом регионе свои процедуры аттестации. Они настолько уникальны в каждом регионе, что, к сожалению, часто этот федеральный порядок дезавуируют», – сообщила Куприянова.

По ее словам, во всех регионах проводится тестирование учителей.

«Но проходит оно не в момент аттестации, а при определении программ, которые должен освоить учитель в ходе повышения квалификации – при входе на курсовую подготовку – и при выходе, чтобы учитель понял, насколько произошло приращение квалификации», – сказала Куприянова.

Она добавила, что повышение квалификации как обязательная предварительная процедура при прохождении аттестации применяется в большинстве регионов.

В I этапе апробации единой модели аттестации педагогических работников, состоявшемся в 2018 году, приняли участие свыше 600 учителей русского языка и математики в 19 субъектах Российской Федерации. В 10 из задействованных регионов в апробации участвовали также свыше 450 студентов выпускных курсов образовательных организаций высшего образования, реализующих программы педагогической направленности.

19 июня 2018 года в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста состоялся единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации.

Источник