В Рособрнадзоре обсудили участие студентов в аккредитации образовательной деятельности

Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки обсудили участие студентов в различных формах аккредитации образовательной деятельности, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Стороны обсудили введение практики участия студентов в работе экспертных групп, осуществляющих внешнюю оценку качества образования. Она уже реализуется в ряде стран посредством организаций-участниц Европейского студенческого союза (ESU).

С января 2017 года Национальное аккредитационное агентство в сфере образования при участии Российского Союза Молодежи реализует проект «Формы общественного содействия обучающихся процедурам государственной аккредитации».

«В эксперименте с представителями студенчества в качестве экспертов приняли участие 9 образовательных организаций высшего образования по 24 образовательным программам. Студенческие эксперты были задействованы в проведении обследования, которое состояло из анкетирования, интервьюирования учебных групп, а также формирования заключений для образовательных организаций и экспертов Рособрнадзора, участвующих в аккредитационной экспертизе», – сообщил член Общественного совета при Рособрнадзоре, заместитель председателя РСМ Владимир Селин.

По его словам, на первом этапе обследования работу в образовательной организации выполняют органы студенческого самоуправления; на втором этапе к работе привлекаются аттестованные студенческие эксперты, которые прошли обучение и отбор. На текущий момент отобрано 33 таких эксперта из 21 региона России.

Проректор по учебной работе Московского государственного психолого-педагогический университета Зоя Макаровская в свою очередь отметила, что привлечение студентов может быть достаточно эффективно с точки зрения контроля социокультурной и коррупционной среды.

«Студенты замечают те моменты, на которые эксперты, возможно, и не обратят внимание», – сказала Макаровская.

По итогам обсуждения Общественным советом было принято решение о дополнительном изучении вопроса подготовки и привлечения студентов к процедуре аккредитации образовательной деятельности и оценке качества образовательной деятельности.

Источник