Второй день установочного семинара конкурса «Учитель года России»: «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас»

14 августа начался заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России». Первым профессиональным и творческим испытанием стало эссе.

В этом году его тема впервые была определена «интерактивно»: заместитель Министра образования и науки Татьяна Юрьевна Синюгина запустила специальную программу выбора, а главный редактор «Учительской газеты» Петр Григорьевич Положевец остановил ее – и на большом экране определилась тема 2018 года: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнест Легуве).

Организаторы конкурса обратили особое внимание на защиту данных каждого участника: листы с творческими работами не подписываются, на них размещены индивидуальные QR-коды. По завершении конкурса организаторы при помощи мобильного приложения считывают эти коды, генерируют дополнительные идентификаторы и отправляют эссе на проверку.

Каждую работу проверят 20 экспертов, что сделает подсчет баллов максимально объективным.

Сама тема творческого испытания стала для конкурсантов приятным сюрпризом: они назвали ее «неоднозначной, но интересной» и рассказали, что при написании эссе руководствовались собственным педагогическим и жизненным опытом.

На установочном семинаре присутствовали также лауреаты прошлых лет. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017 Илья Сергеевич Демаков рассказал, что сам он год назад писал работу на тему «Человек, благодаря которому я стал учителем».

«Все темы одинаково сложны, потому что они требуют личного участия конкурсанта. Сложно все, что обращается к личности учителя. Простыми бывают только те вопросы, к которым можно отнестись формально», – уверен он.

Во второй половине дня Илья Сергеевич Демаков провел консультацию к конкурсному испытанию «Урок».

«Чтобы провести урок, вам нужен минимум – вы и дети. Все должно быть очевидно и максимально понятно ребенку», – посоветовал он педагогам.

Участники семинара прослушали лекцию-консультацию, посвященную конкурсному испытанию «Методический семинар».

В программе третьего дня установочного семинара запланированы лекции-консультации очных испытаний: «Образовательный проект», «Мастер-класс» и «Классный час».

В этот день также пройдут мастер-классы победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет.

Источник