Учебник нужен как систематизированное изложение материала – ВШЭ

Учебник нужен как систематизированное изложение материала, заявил президент ЕАОКО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.

Об этом он заявил в ходе экспертной сессии «Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика».

«При обсуждении цифровой школы мы часто слышим, что учебник уже не нужен. Учебник нужен как систематизированное изложение материала. Учебник нужен, чтобы показывать задания, которые школьнику необходимо уметь выполнять по стандартам школьного образования», — сказал Болотов.

Он подчеркнул, что в современном информационном потоке необходимо формировать у детей критическое мышление.

«Учебник – очень важный элемент образовательного ресурса, но далеко не единственный. Учебник не может быть самодостаточен. Если он не требует работы ученика за пределами учебника, то это учебник вчерашнего дня», — заявил Болотов.

Организаторами сессии стали Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования, федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

Актуальность проведения экспертной сессии «Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика» обусловлена обновлением государственной политики в области образования и социальными запросами общества. Так, в указе Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года поставлены задачи по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования.

Экспертная сессия «Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика» станет важнейшей дискуссионной площадкой, на которой научно-педагогической общественности предлагается обсудить вопросы, связанные выявлением роли учебника и учебно-методических комплектов в моделировании современной информационно-образовательной среды.

Источник