За два года прием на магистерские программы в Татарстане вырос более чем на 25% - Поминов

За два года прием на магистерские программы в Татарстане вырос более чем на 25%, сообщил первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов.

Об этом он сообщил на открытии практической конференции «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» в Казани.

«Многие помнят момент перехода на двухуровневую систему образования, когда в академическом сообществе была дискуссия: зачем нам это нужно? Сегодня повестка в этой дискуссии, в этом диалоге изменилась. Сегодня понятно, чтоб без двух уровней системы образования не обойдемся. Говоря отдельно о магистерских программах, хочу сказать, что их востребованность в Республике резко возросла за последние два-три года», – сказал Поминов.

Он сообщил, что за два года прием на магистерские программы в Республике Татарстан вырос более чем на 25%, в 2017 году почти 10 тысяч студентов поступили на магистерские программы, 54% – на бюджет.

«В ряде стран есть к определенным видам профессии требования, которые предполагают наличие магистерского образования, магистерской программы. Учителя Финляндии должны закончить магистратуру, прежде чем будут допущены к образовательной деятельности. Мы, возможно, рано или поздно к этому придем», – добавил Поминов.

В Казани 16 апреля стартовала практическая конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном», направленная на распространение лучших образовательных практик, моделей сетевого сотрудничества университетов.

Организаторы конференции – Благотворительный фонд В. Потанина, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ и Национальный фонд подготовки кадров.

Конференция адресована ведущим экспертам в области магистратуры, представителям федеральных и региональных органов исполнительной власти, бизнеса и общественных организаций, преподавателям университетов, в том числе победителям грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина 2017/18 и представителям опорных университетов России, разрабатывающим новые образовательные продукты – магистерские программы, учебные и онлайн-курсы, методы и технологии обучения.

Источник