Хоменко И.А.

Новые стандарты высшего профессионального образования предусматривают выделение значительной части учебного времени на самостоятельную работу студента, в ходе которой предполагается усвоение им основных теоретических понятий. Это обстоятельство требует качественного учебно-методического оснащения образовательного процесса, особенно при освоении студентами новых областей научного знания. К
таким областям можно отнести и семейную педагогику.

Сегодня «семейная» темактика коснулась не только системы образования. В связи с необходимостью решения социально-демографических проблем (социальное сиротство, нехватка детских садов и др.), изучение семейной педагогики становится актуальным и в «Школах приемных родителей», и на курсах повышения квалификации для матерей, организующих домашние детские сады, и для работников социальной,
судебной и правоохранительной систем. Но основная нагрузка всё же лежит на педагогах, так как именно через систему образования проходит абсолютное большинство современных детей и родителей.
Соответственно, возникает не только образовательный, но и социальный запрос на психолого-педагогическую компетентность педагогов в области взаимодействия с семьей, помощи ей в вопросах семейного воспитания.
Данное требование отражено как во ФГОС ВПО третьего поколения, так и в других стратегических документах, принятых в последние годы.